[261] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 45[262] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его в

[261] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 45

[262] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его властные функции в трактате Оливье де Ла Марша.//Двор монарха в средневековой Европе. М.-СПб., 2001. с. 130

[263] Хачатурян Н. А. Бургундский двор и его властные функции в трактате Оливье де Ла Марша.//Двор монарха в средневековой Европе. М.-СПб., 2001. с. 128

[264] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 46

[265] Цит. по Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 112

[266] Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. с. 307

[267] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 29

[268] Коммин Ф. де Мемуары. М., 1989. с. 246

[269] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 62

[270] Цит. по Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 86

[271]обращение Мадам относилось только к супруге и матери короля, а также к женам старшего из его братьев и старшего сына. Мишель была третьей дочерью Карла VI, и не имела права на такое обращение.

[272] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 59

[273] Николаев В. Герцогство Бургундия в 1363-1477 гг. http//www.narod.nobles.ru

[274] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 54

[275]королева Маргарита бежала в Нидерланды. Бургундские герцоги поддерживали Йорков, поэтому ее вежливо выпроводили, подарив, правда, две тысячи золотых крон. Однако церемонная почтительность не являлась лицемерием, она относилась к Маргарите как к королеве и женщине, и относилась к сфере куртуазности, а отказ политическому противнику – к дипломатической. Эти сферы не пересекаются.

[276] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 104

[277] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 75

[278] Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем Средневековье. http//www. narod.polenov.ru

[279] Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1995. с. 253

[280] Вейс История культуры М., 2002. с. 567

[281] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 47

[282] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 53

[283] Долгопрудова Т. А. Фландрский часослов XV в. из Государственного Эрмитажа.//Музей: Художественное собрание СССР. М., 1983. с. 89

[284] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 53

[285] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 55

[286] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 59

[287] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. с. 93

[288] Моран А. де История декоративно-прикладного искусства. М., 1982. с. 312

[289] Мерцалова М. Н. История костюма. М., 1972. с. 34

[290]Виоле-ле-Дюк Э. "Жизнь и развлечения в Средние века". Спб., 1999. с. 179

[291] Город в средневековой цивилизации Западной Европы.

Т. II Extra muros. Город, общество, государство. М., 2000. с. 263

[292] Петрусевич Н. Б. "Искусство Франции XV – XVI вв.". Л., 1973. .с 92

[293] Лайта Э. "Ранняя Французская живопись". Будапешт., 1980. с. 51

[294] Стародубова В. "Братья Лимбурги. Времена года". М., 1974. с. 24

[295] Сарабьянов А. Д. "Ян ван Эйк". М., 1990. с. 163

[296] Коммин Ф. де Мемуары. М., 1989. с. 42

[297] Кардини Ф. Истоки средневекового рыцарства. М., 1987. с. 295

[298]Цит. по Хейзинга Й. Политическое и военное значение рыцарских идей в позднем Средневековье. http//www. narod.polenov.ru

[299] Малинин Ю. П. Филипп де Коммин и его “Мемуары”.// Коммин Ф. де “Мемуары”. М., 1986. с. 419

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12