Коринфский конгресс - Филипп II и образование македонской державы - Возвышение Македонии и падение независимости Греции - История Древней Греции - История

Ближайшей задачей Филиппа после победы при Херонее было утверждение македонской гегемонии над Грецией. В 337 г. до н. э. он призвал делегатов от всех греческих полисов в Коринф на «общее собрание» συνεδριον. Одни лишь спартанцы осмелились не откликнуться на это приглашение. Конгресс провозгласил «всеобщий мир», который должен был положить конец войне Филиппа с греками. Одновременно была объявлена война Персии. Здесь же были установлены принципы будущей греческой федерации. Эллинский союз полисов, формально свободный и суверенный, Филипп объединил посредством унии с Македонией, царь которой, как «вождь» (ηγεμων) должен был руководить всей внешней политикой. На конгрессе же была провозглашена неприкосновенность частной собственности и строжайше запрещены переделы земли, кассация долгов и, самое главное, освобождение рабов на волю в целях использования их в политических переворотах.

Под гегемонией Македонии Эллинский союз в правовом отношении сохранял некоторую самостоятельность. Он мог устраивать собрания, вносить свои предложения. Нельзя упускать из вида, что предстоящий поход в Персию официально решен был конгрессом по предложению, внесенному Филиппом. Конгрессу было достаточно, пользуясь находящейся в его руках силой, влиять на решения, выносимые союзным советом.

      Смотрите также

      Микены
      Одним из наиболее крупных центров высокой культуры, распространившейся на территории материковой Греции XVII—XIII вв. до н. э., были Микены. Греческие сказания говорят о богатстве и могуществе Мик ...

      Скульптура
      Эпоха наивысшего расцвета греческого искусства— эпоха Фидия. Она с полным правом носит имя того великого художника, который стоял во главе аттической школы в то время, когда Афины были художествен ...

      Живопись
      Согласно мнению античных знатоков искусства, живописцы IV в. до н. э. достигли такого совершенства, что произведения старых художников казались, по сравнению с их картинами, наивными и устарелыми. ...