Оры - До Олимпа - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы
Сестрами мойр от одной с ними матери Фемиды считались оры. Как и другие «множества», оры первоначально не имели определенного числа и личных имен. Затем «множество» было выражено числом три, и оры, мыслившиеся судьями судеб, получили имена Эвномия (Благозаконие), Дике (Справедливость), Эйрене (Мир). У афинян они имели имена Фалло (цветущая), Ауксо (приумножающая), Карпо (плодоносящая), выражающие идею произрастания, плодородия. Таким образом, природа ор двойственна. Они охранительницы порядка как в природе, так и в обществе, но также богини плодородия и времен года. Связь с природой сохранялась во внешнем облике ор: они изображались жизнерадостными девами с цветами и растениями в руках.
Перенесенные на Олимп, оры были отданы в услужение Гере, которая первоначально мыслилась как богиня Земли и считалась строгой охранительницей неизменного порядка в природе и человеческих отношениях. Им поручалось открывать и закрывать врата небес и также скрывать обиталище богов от посторонних глаз. Оры оказывали услуги Гелиосу, отворяя двери небесной конюшни, помогая ему впрягать в солнечную колесницу нетерпеливых коней. Их можно было видеть в свите Афродиты и среди спутниц Персефоны. Так же как хариты, они были участницами пышного и шумного шествия Диониса. В поздних легендах одна из ор, получившая имя Хлорида, была отдана в жены благодатному западному ветру Зефиру и стала рассматриваться как олицетворение весны.
Смотрите также
Внешняя политика Дария I. Скифский поход
Внешняя политика Дария I, как и политика его предшественников, сводилась прежде
всего к тому, чтобы путем новых завоеваний еще больше расширить и без того огромную
территорию своего государства. З ...
Поединки
А между тем, пока большинство богов безмятежно пировало в далекой Эфиопии, дела
на земле шли своей чередой. И когда, вернувшись на многовершинный Олимп, небожители
вновь обрели интерес к земным де ...
Социальный строй микенского общества. Государство
Основываясь на всей совокупности имеющихся данных, можно не сомневаться в том,
что микенское общество было уже знакомо с классовым делением и дошло в своем развитии
до государственной организации. ...