Ждать больше было нельзя - Слово, небо, земля - Полезно знать - Литература
Первыми, несмотря на непогоду, пошли общины Комов, Пермов, Вятичей, Вотов, Булгар, Бошков, Маров, Инглов, Бритов, Перстов,Чеченцев. Община Комов состояла из пяти народностей: Манси, Хантов, Ненцев, Ком, Эстов. Прошли через горловину, мимо острова, через узкое место, вошли в устье реки. По волоку вышли к Великой реке. На реке большая волна. Решили подождать.
Прошла неделя-полторы. Собрали малый совет. Сверились с планом. Реку назвали Идтиль. Решили, что бщины на свои земли выдвигаются самостоятельно. Чеченцы пошли осваивать земли, расположенные справа книзу по реке. Персты пошли вниз осваивать земли слева от реки и до гор. Построили в устье город, закрыли реку. Инглы пошли в степь до гор.
Бриты стали осваивать степь с севера, там, где начинается лес. Среди Бритов было очень много недовольных, они призывали вернуться обратно, потому что среди Бритов было много жителей города Вавилона. На стройках города работали в основном Бриты. В Вавилоне у Бритов был свой квартал. Остальные общины пошли вверх по реке. У камней общины разошлись. Реку справа назвали Камой (из-за камней).
Следующими пошли Колы, Сканы, Белые, Пруссы, Ладоги, Росты, Сербы, Аджары, Обхы, Лидийцы. Обшина Колов состояла из четырех народностей: Латов, Литов, Угоров, Колов. Когда половина общины лидийцев, пройдя горловину, вышла в море, стала подниматься волна. Среди лидийцев было много опытных мореходов. Увидев поднимающуюся волну, другая половина общины вернулась в горловину.
Община Ростов почти вся вошла в узкое место. Разыгрался шторм. Корабли Аджаров и Обхов унесло в море. Первую половину Лидийцев выбросило на берег острова. Корабли Сербов ночью стало выбрасывать на темный берег, люди стали кричать друг другу: «Держитесь! Тьму тараним!». Выброшенные на берег Сербы утром решили на этой земле построить город и назвали его Тьмутарань.
Аджаров через полторы недели ночью выбросило на берег, мужчины кричали: «Бабы, тут ми!». («Мы» в то время произносилось как «ми»). Место это так и назвали - Батуми. Обхам повезло больше. К ближайшему берегу они подошли днем, сошли на берег, даже не смочив ноги. От радости они обнимались и громко кричали: «Сухие ми!». Место назвали Сухими - Сухуми.
Аджары и Обхы решили больше не испытывать судьбу, стали осваивать земли, какие Бог послал. Успевшие пройти через узкое место общины вошли в устье реки. Реку назвали Дом. Община Ростов основала на берегу город, закрыв реку. Переправлявшиеся общины охранялись Сербами. Сербы были лучшими воинами среди Ванов. По согласованному плану Сербы на своих кораблях сопровождали каждую общину до устья реки, потом они возвращались обратно. Таким образом, охрана была с обеих сторон и поддерживалась постоянная связь - все всё знали, где что делается.
Но шторм разбросал по морю и корабли Сербов. Связь прервалась. Лидийцы, ждавшие в горловине четыре дня обратной связи, решили, что все погибли. Половина общины вернулась обратно к месту отправки. Среди ждавших началась паника. Община Корфов решила идти вдоль левого берега. Купцы из этой общины говорили, что они давно уже там присмотрели пригодные для жизни земли. На земле той Корфы основали город.
Испы по первоначальному плану должны были осваивать остров (буян) и вместе с Сербами закрыть узкий проход. Но после шторма решили идти вдоль левого берега за Корфами. Они пересекли Великое море, основали город, который во время прилива превращался в остров. Община Итов пошла осваивать каменистый полуостров. Сначала она построила на камнях город Ром, потом покинула его. Люди ушли на лучшие земли. Покинутый город потом еще долго (около пятисот лет) стоял пустым.
Общины Словов и Черногоров пошли вправо от каменистого полуострова, стали осваивать земли, расположенные за общиной Белунов. Половина общины Лидийцев пошла за Корфами. Пошли остальные общины: Болгары, Ромы, Слави, Черниги, Кознаки.