Дельфы (Фокида) - Природа и население Древней Греции - История Древней Греции - История
Общегреческое святилище Дельфы, хотя и было расположено на территории фокидян, но считалось самостоятельным государством. Дельфы расположены высоко в горах, на каменистом склоне Парнаса. У подножья святилища открывалось глубокое и узкое ущелье, куда во время дождей и таяния снегов низвергались бурные потоки воды. Густав Флобер писал о Дельфах: «Гениальная была выдумка выбрать Дельфы местопребыванием Пифии. Вот местность, подходящая для религиозных ужасов, узкая долина между двух почти отвесных гор; дно покрыто черными оливковыми деревьями, красные и зеленые горы, всюду пропасти, в глубине море, а на горизонте снежные вершины». У подножья восточной скалистой стены вода источника Касталия наполняла нишу, выбитую в скале; здесь совершали омовение паломники, прибывавшие отовсюду в святилище. Над равниной амфитеатром поднимался город Дельфы. Священный округ храма Аполлона Дельфийского был обнесен стеной; от входных ворот начиналась мощеная извилистая дорога к храму Аполлона. Вдоль дороги с обеих сторон стояли бронзовые статуи, колонны, сокровищницы почти всех греческих городов-государств. «Священная дорога» вела прямо к храму, который помещался на высокой двойной террасе, в центре священного округа. Это был небольшой дорийский храм, неоднократно перестраивавшийся. В его центральном помещении стояла статуя Аполлона, и среди других святынь находился «омфал» — полукруглый камень, считавшийся центром всей земли. Легенда, созданная жрецами, гласила, что именно здесь произошла встреча двух орлов, выпущенных Зевсом в разные стороны. На камне была одета сплетенная из шерсти сетка, а с двух его сторон помещены два золотых орла. К этому центральному помещению примыкало второе, имевшее отдельный вход. Там, говорят, из-под пола выступала расселина скалы, откуда будто бы поднимались одуряющие испарения. Здесь же стоял и золотой треножник жрицы Аполлона — Пифии. Как рассказывали греки, одурманенная испарениями Пифия впадала в бредовое состояние; ее неясные восклицания и стоны жрецы выдавали за прорицания самого божества, за оракул Аполлона. К этому оракулу обращались за советом и государства, и частные лица. Ответы жрецов всегда были двусмысленными, чтобы при любом исходе правым оказывался оракул. Начиная с VII в. до н. э. политическая роль Дельфийского святилища была весьма значительна. Еще в VIII в. до н. э. вокруг святилища возник союз греческих государств (Дельфийская амфиктиония) для защиты интересов храма. Совет амфиктионов состоял из олигархически настроенных крупных землевладельцев и купцов.
Смотрите также
Вторая «Священная война»
Неудачи македонского царя в 340—339 гг. до н. э. усилили антимакедонские настроения
в Греции. В Афинах Демосфен и его партия деятельно готовились к войне, укрепляя
военную мощь государства. Народн ...
Раскопки в Олимпии
Исследования остатков крупнейшего общегреческого святилища Зевса в Олимпии дали
ценные сведения не только по религии древних греков, но и по истории их культуры.
На территории святилища находились ...
Слово, небо, земля
Мир – это единство
противоположностей. Развитие мира происходит по спиралеобразному кругу. Это
стабильный предсказуемый процесс. Взрыв галактик - естественный процесс в
созревшем плоде. ...