Дельфы (Фокида) - Природа и население Древней Греции - История Древней Греции - История

Общегреческое святилище Дельфы, хотя и было расположено на территории фокидян, но считалось самостоятельным государством. Дельфы расположены высоко в горах, на каменистом склоне Парнаса. У подножья святилища открывалось глубокое и узкое ущелье, куда во время дождей и таяния снегов низвергались бурные потоки воды. Густав Флобер писал о Дельфах: «Гениальная была выдумка выбрать Дельфы местопребыванием Пифии. Вот местность, подходящая для религиозных ужасов, узкая долина между двух почти отвесных гор; дно покрыто черными оливковыми деревьями, красные и зеленые горы, всюду пропасти, в глубине море, а на горизонте снежные вершины». У подножья восточной скалистой стены вода источника Касталия наполняла нишу, выбитую в скале; здесь совершали омовение паломники, прибывавшие отовсюду в святилище. Над равниной амфитеатром поднимался город Дельфы. Священный округ храма Аполлона Дельфийского был обнесен стеной; от входных ворот начиналась мощеная извилистая дорога к храму Аполлона. Вдоль дороги с обеих сторон стояли бронзовые статуи, колонны, сокровищницы почти всех греческих городов-государств. «Священная дорога» вела прямо к храму, который помещался на высокой двойной террасе, в центре священного округа. Это был небольшой дорийский храм, неоднократно перестраивавшийся. В его центральном помещении стояла статуя Аполлона, и среди других святынь находился «омфал» — полукруглый камень, считавшийся центром всей земли. Легенда, созданная жрецами, гласила, что именно здесь произошла встреча двух орлов, выпущенных Зевсом в разные стороны. На камне была одета сплетенная из шерсти сетка, а с двух его сторон помещены два золотых орла. К этому центральному помещению примыкало второе, имевшее отдельный вход. Там, говорят, из-под пола выступала расселина скалы, откуда будто бы поднимались одуряющие испарения. Здесь же стоял и золотой треножник жрицы Аполлона — Пифии. Как рассказывали греки, одурманенная испарениями Пифия впадала в бредовое состояние; ее неясные восклицания и стоны жрецы выдавали за прорицания самого божества, за оракул Аполлона. К этому оракулу обращались за советом и государства, и частные лица. Ответы жрецов всегда были двусмысленными, чтобы при любом исходе правым оказывался оракул. Начиная с VII в. до н. э. политическая роль Дельфийского святилища была весьма значительна. Еще в VIII в. до н. э. вокруг святилища возник союз греческих государств (Дельфийская амфиктиония) для защиты интересов храма. Совет амфиктионов состоял из олигархически настроенных крупных землевладельцев и купцов.

      Смотрите также

      Пояс Ипполиты
      Под Фемискирою, сожженною дотла, Дрожавшей целый день от грохота сражений, Полночный Фермодонт уносит в царство теней Повозки, трупы, медь, что смерть в него смела. Как груды скошенных гигантских ...

      Остров киклопов
      У мыса Малей на корабли обрушилась ярость Борея. Флотилия была отброшена в открытое море. Только через девять дней борьбы с ветром и волнами показался остров, покрытый пышной растительностью. Пока ...

      Тесей
      Вставай, кто не спал, Вставай, кто, как дух бродячий, Очей не смыкал! Вставайте, настал День плача! Встань, матери стон, Над морем! Земля умылась. Корабль оснащен. Афинам закон — Царь Минос. Мари ...

      Сервис управления подписками лучших приложении для отслеживания подписки.