Дельфы (Фокида) - Природа и население Древней Греции - История Древней Греции - История
Общегреческое святилище Дельфы, хотя и было расположено на территории фокидян, но считалось самостоятельным государством. Дельфы расположены высоко в горах, на каменистом склоне Парнаса. У подножья святилища открывалось глубокое и узкое ущелье, куда во время дождей и таяния снегов низвергались бурные потоки воды. Густав Флобер писал о Дельфах: «Гениальная была выдумка выбрать Дельфы местопребыванием Пифии. Вот местность, подходящая для религиозных ужасов, узкая долина между двух почти отвесных гор; дно покрыто черными оливковыми деревьями, красные и зеленые горы, всюду пропасти, в глубине море, а на горизонте снежные вершины». У подножья восточной скалистой стены вода источника Касталия наполняла нишу, выбитую в скале; здесь совершали омовение паломники, прибывавшие отовсюду в святилище. Над равниной амфитеатром поднимался город Дельфы. Священный округ храма Аполлона Дельфийского был обнесен стеной; от входных ворот начиналась мощеная извилистая дорога к храму Аполлона. Вдоль дороги с обеих сторон стояли бронзовые статуи, колонны, сокровищницы почти всех греческих городов-государств. «Священная дорога» вела прямо к храму, который помещался на высокой двойной террасе, в центре священного округа. Это был небольшой дорийский храм, неоднократно перестраивавшийся. В его центральном помещении стояла статуя Аполлона, и среди других святынь находился «омфал» — полукруглый камень, считавшийся центром всей земли. Легенда, созданная жрецами, гласила, что именно здесь произошла встреча двух орлов, выпущенных Зевсом в разные стороны. На камне была одета сплетенная из шерсти сетка, а с двух его сторон помещены два золотых орла. К этому центральному помещению примыкало второе, имевшее отдельный вход. Там, говорят, из-под пола выступала расселина скалы, откуда будто бы поднимались одуряющие испарения. Здесь же стоял и золотой треножник жрицы Аполлона — Пифии. Как рассказывали греки, одурманенная испарениями Пифия впадала в бредовое состояние; ее неясные восклицания и стоны жрецы выдавали за прорицания самого божества, за оракул Аполлона. К этому оракулу обращались за советом и государства, и частные лица. Ответы жрецов всегда были двусмысленными, чтобы при любом исходе правым оказывался оракул. Начиная с VII в. до н. э. политическая роль Дельфийского святилища была весьма значительна. Еще в VIII в. до н. э. вокруг святилища возник союз греческих государств (Дельфийская амфиктиония) для защиты интересов храма. Совет амфиктионов состоял из олигархически настроенных крупных землевладельцев и купцов.
Смотрите также
5. Пять веков человечества
Некоторые отрицают, что Прометей создал людей или что люди выросли
из зубов дракона. Они говорят, что земля родила людей как лучшие из ее плодов
именно в Аттике и что
первым человеком был Алал ...
71. Кобылицы Главка
Главк был сыном Сисифа и Меропы и отцом Беллерофонта. Жил он в
Потниях около Фив, где, в насмешку над силой Афродиты, он запретил покрывать
своих кобылиц. Он надеялся, что таким образом его кобылицы ...
145. Апофеоз Геракла
Посвятив все мраморные алтари и священную рощу на Кенейском мысе
своему отцу Зевсу, Геракл готовился к благодарственной жертве за взятие Эхалии.
Он уже отправил посла Лихаса к Деянире, чтобы та пере ...