Микенская религия - Микены - Эгейский мир в  III—II тысячелетиях до н.э. - История Древней Греции - История

Еще недавно наши представления о микенской религии почти полностью базировались на материале археологических исследований и раскопок. Так как многие из археологических памятников, в большей или меньшей мере отражающих микенские религиозные представления, по времени относились к периоду наибольшего влияния Крита на материковую Грецию, ряд ученых пришли к выводу о чрезвычайной близости микенской религии к религии критян. Вряд ли это мнение может быть оставлено без критического пересмотра, особенно теперь, когда на найденных в Пилосе табличках были прочтены имена богов, хорошо нам известных по позднейшей религии греков: Зевса, Геры, Посейдона, Ареса, Диониса. Если эти имена прочтены правильно, можно прийти к выводу, что пантеон олимпийских богов начал складываться еще в микенское время в среде ахейского населения, что он пережил дорийское вторжение и затем был унаследован гомеровским обществом.

По всей вероятности, наряду с этими религиозными представлениями в микенское время одновременно бытовали еще многие пережитки древнего фетишизма.

Совершенно несомненно также, что в микенском обществе получили широкое распространение вера в загробную жизнь и культ мертвых, памятниками чего остались микенские гробницы. Судя по отдельным случаям находок в этих гробницах остатков трупов, можно думать, что древние микенцы были знакомы с некоторыми приемами бальзамирования по египетскому образцу.

      Смотрите также

      Македония до воцарения Филиппа
      Македония расположена в северной части Балканского полуострова, к северу от Фессалии. С востока с нею граничит Фракия, с запада — Иллирия. Население ее имело весьма благоприятные условия для разви ...

      Калипсо
      Девять дней судно бросали волны, пока не показался остров Огигия, на который не высаживался ни один бог, ни один смертный. На острове жила прекрасная океанида Калипсо, полюбившая героя с первого в ...

      167. Деревянный конь
      Тем временем Афина внушила Прилу, сыну Гермеса, мысль о том, что в Трою можно проникнуть с помощью деревянного коня, и мастер Эпей, сын Панопея, фокиец из Парнаса, вызвался построить такого коня с ...