Организация труда в эргастерии - Ремесленное производство - Экономическая жизнь Греции классического периода - История Древней Греции - История
Изображения ремесленных мастерских, часто встречающиеся в вазовой живописи, позволяют выяснить и техническое оснащение некоторых эргастериев. Во всех этих изображениях греческая мастерская предстает перед нами с весьма еще примитивным техническим оборудованием и низким уровнем производительности труда. Почти полное отсутствие каких-либо механических приспособлений, облегчающих или ускоряющих процесс производства, является одной из характерных черт греческого ремесла. Само применение рабского труда являлось тормозом в развитии техники. Полная экономическая незаинтересованность раба в своей работе, с одной стороны, дешевизна рабочей силы и погоня за максимальной прибылью, с другой, — все это способствовало тому, что ряд орудий производства, известных даже в античности, применялся только в очень редких случаях. Погоня за прибылью заставляла рабовладельцев, эксплуатирующих труд рабов в рудниках и каменоломнях, отказываться от улучшения оборудования шахт, от применения подъемных блоков и пр. Греческий эргастерий не имеет ничего общего с фабрикой. Он лишь отдаленно напоминает мануфактуру, ибо мы не находим в античности того, что характерно для мануфактуры: «коллективного рабочего, составленного из многих частичных рабочих». Иногда рабовладельцы сдавали своих рабов в наем. Труд таких рабов особенно широко применялся в горном деле, меньше — в других производствах. Иногда хозяин предоставлял рабу возможность вести самостоятельно хозяйство с обязательством вносить определенную сумму своему господину. Иногда такой раб нанимался к другому рабовладельцу. Среди владельцев мастерских часто встречаются метеки.
Смотрите также
Микенская религия
Еще недавно наши представления о микенской религии почти полностью базировались
на материале археологических исследований и раскопок. Так как многие из археологических
памятников, в большей или ме ...
Причины поражения персов. Роль Мильтиада и его судьба
Так закончился поход 490 г. до н. э. Марафонское поражение нанесло непоправимый
удар первоначально столь удачно развивавшимся операциям персов. Под Марафоном с
очевидностью проявилось превосходств ...
Живопись. Полигнот
Новые стремления эпохи воплотились особенно ярко в произведениях Полигнота, художника,
которому потомство устами Аристотеля отдало пальму первенства среди прочих живописцев
Эллады, хотя художники ...