Древние АфиныВо время тирании Писистрата в городе и непосредственно на Акрополе воплощается в жизнь

Древние Афины

Во время тирании Писистрата в городе и непосредственно на Акрополе воплощается в жизнь программа строительства, предполагающая унифицированную урбанистическую систему, которая в потенциале обладала бы высокой мощностью. Первое ограждение Афин, возведенное в VI веке Писистратом, расширяется и укрепляется Фемистоклом в ходе мидийских войн. Эти ограждения соединяются с Длинными Стенами, ведущими к Пирею, афинскому порту, который позволяет афинянам получать снабжение во время войны. Кимон продолжает работы Фемистокла, расчищая и расширяя плато, на котором стоит Акрополь. Им возведены с восточной и южной сторон стены на красивых основаниях из пороса (туфа, мягкого камня).

Около 525 г. на Акрополе воздвигается первый храм Афины — на том месте, где в прошлом размещался древний дворец, построенный примерно в 1400 г. В тот же период из туфа строится храм длиной в 100 футов, Гекатомпедон. Возведением его занялся Писистрат после учреждения Великих Панафиней — примерно в 570—566 гг. Этот храм стоит на том месте, где позднее должен будет появиться храм Перикла. Первый храм, выполненный из мрамора, должен был занять место Гекатомпедона. Начали уже выстраивать колонны, когда он был разрушен и сожжен персами. Таким образом, Парфенон Перикла является третьим храмом, возведенным на Акрополе.

Агора, которую начали создавать в эпоху Клисфена в VI веке, была разрушена персами и полностью отстраивается под наблюдением Кимона и Перикла. Работы были долгими и дорогостоящими.

Внушительные памятники Акрополя, Агоры, представительные гимнасии в западной части Афин уже в V веке вызывали восхищение гостей города, однако городские улицы их сильно разочаровывали. Это были узкие, маленькие, извилистые улицы, проложенные бессистемно, они были достаточно беспорядочно застроены мало привлекательными жилыми зданиями. По ним в изрядном количестве бродили животные, встречались даже свиньи, валявшиеся в сточных водах. Главными, важнейшими улицами являлись улица Коллитос, пересекавшая квартал Ливны; улица Треножников, название которой дали многочисленные треножники — призы за победы в Дионисийских состязаниях, расположенные вдоль всей улицы, окаймлявшей Акрополь; находившаяся рядом с Агорой улица Скульпторов Гермеса, получившая это название от располагавшихся на ней скульптурных мастерских, и достаточно широкая улица Дромос, обставленная портиками, которая вела из порта Дипилон на Агору. Ремесла были надлежащим образом распределены между улицами, как и в настоящее время, и некоторые улицы оказывались очень шумными. Улицы, за некоторыми исключениями, не были мощены, ночью они не освещались. Тому, кто отправлялся на званый ужин, приходилось возвращаться, освещая себе путь смоляным факелом.

Город не переставал расширяться на протяжении всего эллинистического периода и приобрел роскошный вид. В конце этого периода была создана римская Агора. Впоследствии город рос на протяжении римского, византийского, латинского, мусульманского периодов — вплоть до обретения Грецией независимости в 1832 г., с этого момента Афины стали столицей страны.

♦ Топография города

Можно было бы с полным правом именовать Афины «городом на семи холмах». Он размещается между холмом Колонос Агорайос, расположенном на северо-востоке, холмом Нимф, несколько более удаленном — в западном направлении, Пниксом — на юго-востоке, Мусейоном — на крайнем юго-западе, Ликабеттом — на севере, Ардеттом — на юго-востоке и Акрополем — в центре. С каждого из этих холмов открываются прекрасные виды на город и его памятники.

Кимоп

На холме Колонос Агорайос находится дорический храм Гефестон (или Фесейон). Здесь размещались плавильщики металлов, а создателем и покровителем этого ремесла считался бог-кузнец Гефест. На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где проводятся празднества в честь бога вина и где даются пьесы Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Справа от него стоит Одеон Перикла — концертный зал. К западу от театра — храм Асклепейон, в котором находятся алтарь, портик и помещение, где почивают посетители в ожидании бога-знахаря. Театр Герода Аттика появился гораздо позже (161 г. н.э.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8