Агора, центр античного города, растянулась между Пниксом и Акрополем. Пникс, место Народных собраний

Агора, центр античного города, растянулась между Пниксом и Акрополем. Пникс, место Народных собраний, обращен к Агоре и Акрополю, величественному шедевру Афин, возвышающемуся над городом на 100-метровом холме.

Афины в древности не имеют садов — ни общественных, ни частных. За редким исключением они — достояние очень богатых вилл, которые могут позволить себе иметь портики и сады. Следует выехать из города, чтобы найти священные рощи, расположенные к западу от Афин, такие, как Академия, где стоят двенадцать священных оливковых деревьев Афин. Кимон насадил здесь рощу, обеспечив ей хорошее орошение. Через нее проложены тенистые аллеи. Здесь были построены гимнасии для эфебов. Платон организовал здесь свою школу — Академию. Подробная информация Брокеры для скальпинга здесь.

♦ Акрополь и Агора

Следует уделить особое внимание двум величественным памятникам Афин — Акрополю и Агоре. Эти центры политической, религиозной и социальной жизни через некоторое время после сооружения подверглись разрушению или сожжению, а затем были отстроены в еще более величественном виде.

Расположенный на холме Акрополь в микенскую эпоху (возможно, в XV в.) был окружен крепостной стеной высотой 80 м, которая вела к дворцу. Фрагменты фундамента этого дворца были обнаружены вблизи Эрехтейона. Стена, называвшаяся Пеларгикон (аистовая стена), была перестроена к концу XIII века — она увеличилась в размерах и в ней появились девять врат. За ней были размещены основные архитектурные памятники. Писистрат построил здесь дворец и украсил прилегающую местность.

В 480 г. персы захватывают Акрополь, разрушают его и поджигают. Фемистокл, а позднее Кимон отстраивают северные и южные стены, используя строительные материалы, оставшиеся от разрушенных зданий. Акрополь становится религиозным местом во славу богини Афины. Перикл в V веке придает ему настоящее великолепие и блеск.

В эпоху Перикл а на Акрополь попадают через мраморные Пропилеи, монументальный парадный проход, обрамленный портиком и колоннадой. Построены были 11ропилеи — архитектором Мнесиклом. К этому центральному архитектурному памятнику с боковых сторон примыкают два крыла, в одном из которых помещается пинакотека. Из Пропилей была видна монументальная статуя Афины Промахос работы Фидия, которая была позднее увезена в Константинополь. Оттуда также открывается вид на Парфенон, возведенный Фидием, Калликратом и Иктином, храм, посвященный Афине, покровительнице воинов и символу гордости и величия города. Вся его скульптурная часть (фронтоны, метопы, фризы) — также работа Фидия. Уже один этот памятник на протяжении веков и до сего дня — слава Афин.

План Афинского Акрополя в V в. до н.э.

1. Огороженное место Зевса-Полиевса (покровитель города).

2. Афинский Алтарь. 3. Эрехптюн. 4. Папдросейон. 5. Дом аррефор. 6. Древний храм Афины. 1. Статуя Афины Промахос. <У. Пропилеи. 9. Парфенон. 10. Огороженное место Афины Эрганы. 11. Халк отека (хранилище оружия и священных доспехов). 12. Огороженное место Артемиды Щювронии. 13. Храм Афины-Нике.

Акрополь (воссозданный вид той эпохи). 1. Пиргос (оградительная стена) храма Афины-Нике. 2. Храм Афины-Нике. 3. Пьедестал памятника Агриппы. 4. Пандус, ведущий к пропилеям. 5. Пропилеи. 6. Пропилеи (сев. сторона). 1. Пропилеи (южн. сторона). 8. Теменос (участок земли, посвященный богу) Артемиды Бравронии. 9. Теменос Афины Эрганы. 10. Халкотека. 11. Афина Промахос. 12. Парфенон. 13. Храм Рима и Августа. 14. Хероон (святыня или гробница героика-культового характера). Пандиона (мифологический царь Афин, сын Эрихтония). 15. Хозяйственный двор. 16. Алтарь Зевса. 17. Алтарь Афины. 18. Эрехтейон. 19. Секропион. 20. Пандросейон. 21. Древний храм Афины. 22. Дом аррефор. 23. Двор для игры в лапту .24. Микенская лестница (ведущая к водоему). 25. Лестница (перипатос - прогулочная, для прогулок). 26. Административные строения.

Парфенон имеет строение совершенно исключительного рода: его составляют 8 дорических колонн, идущих вдоль его меньшей стороны, и 17 — вдоль более длинной стороны. Один зал, отведенный для девушек, посвящаемых Афине, располагается между наосом и опистодомом, — что является весьма необычным решением для классической схемы храма. Фидий, желая выгодно представить монументальную статую Афины, выполненную из золота и слоновой кости, побуждает архитекторов расширить наос. Они ставят по обе его стороны ряды колонн, закругляя их за статуей, которая, таким образом, оказывается помещенной в своеобразное обрамление — словно в ларец.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8