Падение тирании в Афинах - Тирания Писистрата. Писистратиды - Аттика в VII—VI вв. до н. э. - История Древней Греции - История

Афинские изгнанники (преимущественно члены аристократических родов) во главе с Клисфеном, сыном Мегакла, кратковременного союзника Писистрата, сделали попытку вторжения в Аттику из Беотии и укрепились в местечке Лепсидрии. Здесь к ним присоединились сторонники из города. Не встретив поддержки в массах сельского населения, немногочисленный отряд изгнанников был разбит. Они были вынуждены вновь удалиться за пределы страны и искать помощи вовне. Взяв подряд на сооружение Дельфийского храма (взамен сгоревшего в 548 г. до н. э.) и облицевав его мрамором вместо прежнего туфа, Алкмеониды расположили в свою пользу дельфийское жречество, которое в многочисленных прорицаниях Пифии призывало после этого Спарту изгнать Гиппия из Афин. Спарта не заставила себя долго просить. В конце 511—510 г. до н. э. против Гиппия был выслан морем небольшой отряд под начальством Анхимолия, высадившегося в афинской гавани Фалере. При поддержке союзной фессалийской конницы Гиппий легко разбил Анхимолия, который и пал в этой битве. Тогда снаряжена была новая, на этот раз сухопутная и более значительная, экспедиция со спартанским царем Клеоменом во главе. Фессалийские союзники Гиппия потерпели поражение и должны были удалиться из Аттики. Гиппий заперся в акрополе. Осада затянулась, и Клеомен уже готов был отступить из Аттики, когда случайный факт — пленение детей Гиппия (во время их попытки к бегству) — сразу изменил положение. Ради спасения детей Гиппий поспешил сдаться и удалился в Сигей.

      Смотрите также

      Античная традиция о переселении племен в последней трети II тысячелетия до н. э.
      О переселении дорян сообщают античные авторы, использовавшие главным образом мифы и легенды о древних героях и отчасти данные топонимики. Само собой разумеется, мы должны очень осторожно пользоват ...

      Мистерии
      Недовольство старой религией, явившееся в результате изменения социальных отношений в Греции VI в. до н. э., проявилось не только в рационализме и скептицизме, но и в распространении мистических к ...

      Орифия и Хтония
      Правил там царь Эрехтей, рожденный землею, Хлеб дарующей смертным, и вскормлен самою Афиной. Ею ж потом поселен в Афинах, где в храме богатом Юноши в жертву быков и баранов приносят. Гомер (пер. ...