Афродита - Боги Олимпа - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы

Вначале Хаос был и облекал светила; Пространства и века без меры мчались в нем; Потом большой груди обильным молоком Земля, благая мать, титанов напоила. Титаны пали. Стикс их принял, как могила. И никогда весна под неумолчный гром Не зажигала солнц сияющим огнем. И осень щедрая полей не золотила. Не знающий забав и радостей, суров, Сидел на снеговом Олимпе сонм богов. Но небо изошло божественной росою; Разверзся Океан, и, девственно светла, Восстав из пены вод, вскипающих грядою, В Урановой крови Киприда расцвела.

Жозе-Мариа де Эредиа (пер. Е. Малкиной)

Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая пленительная из богинь. Увидев красавицу, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.

Афродита (римская копия с греческого оригинала Праксителя (350—340 гг. до н.

Афродита (римская копия с греческого оригинала Праксителя (350—340 гг. до н. э.), Париж, Лувр)

Склонились небожители перед красотой Афродиты, и только трое остались безучастны к Пеннорожденной, Фиалковен-чанной, Улыбколюбивой богине: Афина, чье сердце было отдано брани и ремеслам, Артемида, любящая охоту на диких зверей и хороводы, а также скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия. Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было власти Афродиты, не было любви и привязанности людей друг к другу.

Афродита возымела власть над самим Зевсом и, к великому неудовольствию Геры, не раз вселяла в него страсть к смертным женщинам. Зависимость от Афродиты была неприятна отцу богов, и он решил наказать богиню, воспользовавшись ее же даром. Ему удалось влюбить Пеннорожденную в смертного мужа Анхиза, пасшего стада на Иде, самой высокой горе Троады.

Введенная в число олимпийских богов, Фиалковенчанная была выдана замуж за Гефеста, но никогда не испытывала с ним тех чувств, какие познала во время встречи с Анхизом. Брак на Олимпе был не только несчастливым, но и неравным, соединив красавицу с калекой. К тому же Гефест не имел особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у наковальни и пылающего горна.

      Смотрите также

      Погребальные сооружения Микен
      Поселение на микенском холме, по-видимому, возникает с начала II тысячелетия до н. э.: керамики более раннего времени здесь найдено не было. Трудно сказать, что представляло собой первоначально это ...

      До Олимпа
      Еще час откровений Гомера не пробил, Европейской гармонии ставших зачатьем, И был космос как свернутый свиток в утробе, Запечатанный темною критской печатью. И бросалась царица в объятия бычьи, О ...

      Борьба за проливы
      Между тем положение Афин в проливах резко ухудшилось. Геллеспонт и Босфор имели исключительное экономическое и стратегическое значение. Контролируя проходы в Понт, они давали возможность относител ...