Афродита - Боги Олимпа - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы

Вначале Хаос был и облекал светила; Пространства и века без меры мчались в нем; Потом большой груди обильным молоком Земля, благая мать, титанов напоила. Титаны пали. Стикс их принял, как могила. И никогда весна под неумолчный гром Не зажигала солнц сияющим огнем. И осень щедрая полей не золотила. Не знающий забав и радостей, суров, Сидел на снеговом Олимпе сонм богов. Но небо изошло божественной росою; Разверзся Океан, и, девственно светла, Восстав из пены вод, вскипающих грядою, В Урановой крови Киприда расцвела.

Жозе-Мариа де Эредиа (пер. Е. Малкиной)

Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая пленительная из богинь. Увидев красавицу, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.

Афродита (римская копия с греческого оригинала Праксителя (350—340 гг. до н.

Афродита (римская копия с греческого оригинала Праксителя (350—340 гг. до н. э.), Париж, Лувр)

Склонились небожители перед красотой Афродиты, и только трое остались безучастны к Пеннорожденной, Фиалковен-чанной, Улыбколюбивой богине: Афина, чье сердце было отдано брани и ремеслам, Артемида, любящая охоту на диких зверей и хороводы, а также скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия. Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было власти Афродиты, не было любви и привязанности людей друг к другу.

Афродита возымела власть над самим Зевсом и, к великому неудовольствию Геры, не раз вселяла в него страсть к смертным женщинам. Зависимость от Афродиты была неприятна отцу богов, и он решил наказать богиню, воспользовавшись ее же даром. Ему удалось влюбить Пеннорожденную в смертного мужа Анхиза, пасшего стада на Иде, самой высокой горе Троады.

Введенная в число олимпийских богов, Фиалковенчанная была выдана замуж за Гефеста, но никогда не испытывала с ним тех чувств, какие познала во время встречи с Анхизом. Брак на Олимпе был не только несчастливым, но и неравным, соединив красавицу с калекой. К тому же Гефест не имел особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у наковальни и пылающего горна.

      Смотрите также

      Второй поход персов
      Неудача похода 492 г. до н. э. не заставила Дария отказаться от принятого решения — подчинить Грецию своей власти; в 491 г. до н. э. он провел усиленную подготовку к новому походу. Наряду с военны ...

      Источниковедение
       И стория как наука требует, прежде всего, отчетливого представления о том конкретном, фактическом материале, на основе которого, после тщательной критической его оценки, создается историческ ...

      Значение моря. Мореплавание
      Большое хозяйственное значение в Греции имело море, которое глубоко проникало в глубь суши то широкими, то узкими заливами и проливами. Почти по всей прибрежной полосе материка, на островах и у бе ...