Эдип в изгнании - Фивы - Герои и героика - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы
Но не завершились на этом страдания Эдипа. Он остается жить, чтобы испить чашу мук до конца. Много лет он пребывает в своем доме слепцом, радуясь, что дети, рожденные от преступного брака, не отреклись от него.
Но внезапно народ принимает постановление об изгнании Эдипа, осквернившего город. Эдипу не страшно изгнание. Ужасно то, что сыновья, которые должны были последовать за ним, остаются в Фивах. Им царский трон милей отца! Эдип в ярости. Он проклинает сыновей. Да не насладятся они властью, да погибнут они из-за нее!
Эдип покидает Фивы. Вместе с ним его преданная дочь Антигона и невидимая утешительница Надежда. Еще давно было предсказано Эдипу, что он найдет покой в краю благостных богинь, и он, слепец, ищет это место.
Как-то на закате солнца они оказываются близ рощи. Вдали виден город. Антигона, ставшая глазами Эдипа, описывает ему красоту местности.
Странники не догадываются, что это чудесное место посвящено богиням ужаса и мрака эриниям. Это разъясняет им появившийся воин. Но Эдип не собирается покидать запретную для людей рощу, ибо эринии, как он уверен, — те благостные богини, которые должны дать ему успокоение.
Пока решается вопрос, как быть, появляется другая дочь Эдипа — Исмена с вестью, что в Фивах разгорелась предсказанная проклятьем Эдипа вражда между его сыновьями. Старший сын Полиник, пожелавший править единолично, был изгнан младшим, Этеоклом, и находит убежище в Аргосе, где женится на царской дочери и возглавляет враждебное его родине войско.
Казалось бы, Эдип сам далек от этой распри. Но оракул возвещает, что залогом победы будет тело царя Эдипа, живое или мертвое, и сыновья, изгнавшие отца, вступают из-за него в распрю. Эдип не достается никому из них. Он умирает на руках у любимой дочери, находит успокоение в земле Афин и приносит счастье городу, даровавшему ему, изгнаннику, убежище.
Смотрите также
Орхомен
Вы, что живете В крае прекрасных коней над водами Кефиса, О, Хариты, воспетые
в песнях Владычицы светлого Орхомена.
Пиндар (пер. М. Гаспарова)
На севере области, которая впоследствии стала называт ...
Роль родовой организации
Родо-племенной характер социального строя гомеровской Греции сказывается во всех
областях общественной жизни. Так, например, человек, утративший по каким-либо причинам
связь со своей родовой орган ...
112. Агамемнон и
Клитемнестра
Одни говорят, что Агамемнон и Менелай к моменту пленения Фиеста в
Дельфах были взрослыми; другие утверждают, что, когда Эгисф убил Атрея, они еще
были младенцами и их сумела спасти нерастерявшаяся к ...