После третьего плода - Возвращение Гераклидов - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы
Прошло немало времени, пока Гераклиды вернулись в Пелопоннес и разбили там лагерь, ожидая, что микенцы сами пригласят их на царство. Но микенцы не появлялись. Сил для осады города у Гераклидов не было. Внезапно воины их стали умирать. Лица умерших покрывались черными пятнами, и стало ясно, что Аполлон обрушил на лагерь чуму. Тотчас же Гилл отправил в Дельфы гонца, и пифия, жрица Аполлона, объяснила, что бог гневается на Гераклидов из-за их поспешного возвращения.
Пришлось вернуться в Марафон под крыло царя Афин Демофонта. И вновь нетерпеливый Гилл шлет в Дельфы гонца, чтобы узнать, когда же возвращение на трижды любимую родину будет не преждевременным. Пифия ответила: «После третьего плода».
Дело было летом, и Гилл стал отсчитывать периоды сбора осеннего урожая. После третьего сбора он приказал воинам брать оружие и повел их в Пелопоннес. Войско недругов возглавил Эхем, сын Аэропа, царь Тегеи. Желая сохранить жизнь воинам, Гилл предложил поединок любому из противников. Вперед вышел Эхем. В жестокой схватке Гилл был убит.
Тогда Гераклидам, оставшимся без храброго, но торопливого вождя, стало ясно, что под «тремя плодами» оракул имел в виду не три урожая, а три поколения.
Смотрите также
130. Восьмой подвиг:
кобылицы Диомеда
Восьмым подвигом должна была стать, по распоряжению Эврисфея,
поимка четырех диких кобылиц фракийского царя Диомеда, о котором спорят: был ли
он сыном Ареса и Кирены или родился от кровосмесительной ...
Борьба за проливы
Между тем положение Афин в проливах резко ухудшилось. Геллеспонт и Босфор имели
исключительное экономическое и стратегическое значение. Контролируя проходы в Понт,
они давали возможность относител ...
71. Кобылицы Главка
Главк был сыном Сисифа и Меропы и отцом Беллерофонта. Жил он в
Потниях около Фив, где, в насмешку над силой Афродиты, он запретил покрывать
своих кобылиц. Он надеялся, что таким образом его кобылицы ...