После третьего плода - Возвращение Гераклидов - Мифы и легенды Древней Греции - Мифы
Прошло немало времени, пока Гераклиды вернулись в Пелопоннес и разбили там лагерь, ожидая, что микенцы сами пригласят их на царство. Но микенцы не появлялись. Сил для осады города у Гераклидов не было. Внезапно воины их стали умирать. Лица умерших покрывались черными пятнами, и стало ясно, что Аполлон обрушил на лагерь чуму. Тотчас же Гилл отправил в Дельфы гонца, и пифия, жрица Аполлона, объяснила, что бог гневается на Гераклидов из-за их поспешного возвращения.
Пришлось вернуться в Марафон под крыло царя Афин Демофонта. И вновь нетерпеливый Гилл шлет в Дельфы гонца, чтобы узнать, когда же возвращение на трижды любимую родину будет не преждевременным. Пифия ответила: «После третьего плода».
Дело было летом, и Гилл стал отсчитывать периоды сбора осеннего урожая. После третьего сбора он приказал воинам брать оружие и повел их в Пелопоннес. Войско недругов возглавил Эхем, сын Аэропа, царь Тегеи. Желая сохранить жизнь воинам, Гилл предложил поединок любому из противников. Вперед вышел Эхем. В жестокой схватке Гилл был убит.
Тогда Гераклидам, оставшимся без храброго, но торопливого вождя, стало ясно, что под «тремя плодами» оракул имел в виду не три урожая, а три поколения.
Смотрите также
Распря
Герои не без усилий вытащили из туши копья и дротики. Мелеагр же, наступив ногой
на гигантскую голову, сказал, обращаясь к Аталанте:
— По праву эта добыча принадлежит тебе и мне. Разделим же ее пол ...
Первые годы царствования Филиппа
В одном из дошедших до нас отрывков «Истории Филиппа» Феопомпа последний говорит,
что «никогда еще Европа не знала такого мужа, каким был Филипп, сын Аминты». Быть
может, такая оценка Филиппа в ус ...
Беотия
Пройдя за Фермопилами горную область восточных локров, путник достигал долины
р. Кефиса, нижнее течение которой было отделено от верхнего двумя, выступающими
навстречу друг другу, горными отрогами ...

