Крит в XXX—XII вв. до н. э. - Эгейский мир в  III—II тысячелетиях до н.э. - История Древней Греции - История

Расцвет раннего Критского государства во II тысячелетии до н. э. оставил глубокий след в памяти последующих поколений. Древние сказания о создателе критского морского могущества — царе Миносе запечатлелись в трудах Геродота и Фукидида. Мифы рассказывают о Крите как о культурном центре, откуда в Грецию перешли многие технические изобретения и некоторые культы. Весьма важны и краткие упоминания о критянах в египетских источниках. Однако долгое время этим известиям не придавали должного значения.

Ранняя история Крита стала известна только после раскопок 1893—1931 гг., проведенных

Ранняя история Крита стала известна только после раскопок 1893—1931 гг., проведенных Артуром Эвансом (1851—1941), который предложил также периодизацию древнейшей истории Крита до появления греков. Эванс разделил ее на три периода, назвав их по имени мифического царя Миноса — минойскими. Хронологические границы этих периодов Эванс установил по найденным на Крите и датирующимся довольно точно вещам из Месопотамии и Египта. С последующими поправками хронологическая схема Эванса такова:

Раннеминойский период

I — 3000—2800 гг. до н. э. II — 2800—2500 гг. до н. э. III — 2500—2200 гг. до н. э.

Среднеминойский период

I — 2200—1750 гг. до н. э. (для всего острова; в Кноссе и Фесте он кончается около 2000 г.)

II — 2000—1750 гг. до н. э. (только в Кноссе и Фесте)

III — 1750—1600 гг. до н. э.

Позднеминойский период

I — 1600—1400 гг. до н. э. (начало его совпадает с началом Нового царства в Египте)

II — 1450—1400 гг. до н. э. (только в Кноссе)

III — 1400 — около 1250 гг. до н. э.

Послелние изменения в хронологии Древнего Египта вызвали снижение абсолютных дат, и раннеминойский период относят сейчас к 2600—2000 гг. до н. э.; среднеминойский — 2000—1550 гг. до н. э.; позднеминойский — 1550—1150 гг. до н. э.

    Смотрите также

    Древнейший период истории греческой религии
    В настоящее время не может уже подлежать никакому сомнению, что светлый мир мифологических образов Олимпа, нашедший себе столь яркое выражение в античном искусстве и поэзии, далеко не исчерпывал соб ...

    Мистерии
    Недовольство старой религией, явившееся в результате изменения социальных отношений в Греции VI в. до н. э., проявилось не только в рационализме и скептицизме, но и в распространении мистических к ...

    Пояс Ипполиты
    Под Фемискирою, сожженною дотла, Дрожавшей целый день от грохота сражений, Полночный Фермодонт уносит в царство теней Повозки, трупы, медь, что смерть в него смела. Как груды скошенных гигантских ...