Спарта - Спарта, Крит, Фессалия и Беотия в IХ—начале V в. до н. э. - История Древней Греции - История

Источники по истории возникновения Спартанского государства очень скудны и чрезвычайно ненадежны. История Спарты излагалась тенденциозно уже древнегреческими писателями, идеологами олигархии, видевшими в Спарте воплощение своих социально-политических идеалов. Спартанский строй в сочинениях этих писателей подвергался явной идеализации. В общественной и философской литературе Древней Греции создалось целое течение, еще в древности получившее название лаконофильского. Это лаконофильское направление нашло выражение в трудах Ксенофонта, Платона и в некоторых произведениях Аристотеля. Сочинения других представителей этого направления или совсем не дошли до нашего времени, или сохранились в виде кратких и обычно малосодержательных отрывков.

Однако мы располагаем и более объективными данными о древней Спарте. Они содержатся в трудах Геродота и Фукидида. Оба эти крупнейших древнегреческих историка не были лаконофилами, поэтому сообщаемые ими о Спарте сведения заслуживают большого доверия. Ценными также являются высказывания лирических поэтов VII—VI вв. до н. э., которые в своих, частично дошедших до нас, стихах отражали социально-политическую действительность. Таковы отрывки из произведений Тиртея и Алкмана. Весьма существенные данные содержатся также в труде Павсания «Описание Эллады» (II в. н. э.). Наконец, сохранилось несколько древнейших спартанских надписей.

    Смотрите также

    Гелиос и Фаэтон
    И там, где взоры обратив к деннице, Мы только шар бездушный видим в ней, Там Гелиос в блестящей колеснице Сиял, сверкал и гнал своих коней. Фридрих Шиллер (пер. В. Жуковского) Гелиос, в самом имен ...

    56. Ио
    Ио, дочь речного бога Инаха, была жрицей аргивской Геры. Зевс, которого околдовала Иинкс, дочь Пана и Эхо, влюбился в Ио, а когда Гера обвинила его в супружеской неверности и в наказание обратила Ии ...

    Мифы и история
    По самой своей сути миф — одна из форм истории, и в этом едва ли не главное его отличие от сказки. Он призван удовлетворить присущую роду человеческому потребность в собственной идентификации и от ...