Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История

Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.

    Смотрите также

    Роль свободного труда в ремесленном производстве
    Господство рабского труда в Греции не означало полного вытеснения труда свободных производителей. Своеобразие греческого ремесленного производства заключалось в том, что, несмотря на большую заинт ...

    Новые принципы в скульптуре
    Полиник, предлагающий ожерелье Эрифиле. Роспись пелики (так называемой Вазы из Лечче). Вторая половина V в. до н. э. Сатир, качающий девушку на качелях. Роспись скифоса. Около 430 г. до н. э. ...

    Греция накануне персидского нашествия. Деятельность Фемистокла
    Благоприятный исход Марафонского сражения отнюдь не означал еще прекращения борьбы с Персией, но лишь кратковременную передышку. А между тем в Греции, как и ранее, шла непрерывная борьба между отд ...