Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История

Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.

    Смотрите также

    Эллинизация Карии
    Кария и Ликия, по словам Геродота, считались «варварскими» областями. Вследствие своей политической раздробленности они оказались не в состоянии отстоять свою независимость. Сначала они подпали по ...

    Афина
    Ты, о Афина бессмертная С неумирающим Эросом! Бог бесконечного творчества С вечно творящей богинею! О, золотые родители Всевдохновенных детей! Ты, без болезни рождённое, Ты, вдохновенно-духовно ...

    Освобождение рабов на волю
    Освобождение рабов, как правило, было явлением редким. Оно осуществлялось или путем выкупа, вносимого самым рабом, или по завещанию его владельца, или в силу специального акта об отпуске раба на в ...