Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История
Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.
Смотрите также
16. Происхождение и деяния
Посейдона
Когда Зевс, Посейдон и Гадес, свергнув своего отца Крона, бросили
в шлеме жребий, кому быть владыкой неба, моря и мрачного подземного мира,
оставив землю в общее пользование, то Зевсу досталось небо ...
Экономические центры Греции в V в. до н. э.
С начала V в. до н. э. ведущая роль в экономическом развитии греческих обществ,
принадлежавшая ранее Малой Азии и островам Архипелага, переходит к европейской Греции.
В это же время приобретает бо ...
Аполлон
Музы — это мысли Аполлона В хороводе бешеном времен. В космосе, пустом и опаленном,
Был он красотою упоен.
И когда призвала Пиерия Бога на иссохшие поля, Музыку услышала впревые Разума
лишенная з ...