Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История

Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.

    Смотрите также

    Орест и Ифигения
    К чему холодные сомненья? Я верю, здесь был грозный храм, Где крови жаждущим богам Дымились жертвоприношенья. Александр Пушкин Убийцы не остались неотмщенными. Мстителем стал сын Агамемнона Орест. ...

    Аркадия
    Нет, не аэд седовласый, Блиставший у всех на виду, Аркадии нищий подпасок Прославил твою красоту. Далекая от побережий, Медвежья, глухая страна! Какою же мощью безбрежной Звучат нам твои имена! ...

    Платон
    Наиболее выдающимся из учеников Сократа был Платон (427—347 гг.) до н. э. Платон по своему происхождению принадлежал к высшей афинской аристократии. Он готовил себя к поэтической деятельности, в м ...