Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История

Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.

    Смотрите также

    Значение моря. Мореплавание
    Большое хозяйственное значение в Греции имело море, которое глубоко проникало в глубь суши то широкими, то узкими заливами и проливами. Почти по всей прибрежной полосе материка, на островах и у бе ...

    Лаконика
    Широкая долина реки Эврота, ограниченная двумя хребтами — Тайгетом и Парноном, называлась в древности Лаконикой или Лакедемоном. В начале II тыс. до н. э. здесь, как и в других частях Пелопоннеса, ...

    Начало распадения Афинской архэ
    По общему мнению, судьба Афин была предрешена. В конце 413 г. до н. э. казалось несомненным, что они не смогут продержаться даже до лета. Поэтому нейтральные полисы стремились поскорее присоединит ...