Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История
Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.
Смотрите также
Литургии
На богатых гражданах лежала специальная обязанность отдавать часть своих доходов
обществу. Это так называемые литургии. Содержание этого термина может быть определено
как деятельность на пользу го ...
Скульптура, ее типы, направления и школы
Появившаяся во второй половине VII в. до н. э. монументальная скульптура в VI
в. до н. э. получила широкое распространение во всей Элладе и процветала как в виде
декоративной скульптуры (фронтоны, ...
63. Иксион
Иксион, сын лапифского царя Флегия, согласился взять в жены Дию,
дочь Деионея, пообещав за нее богатый выкуп и пригласив Деионея на пир. Однако
сам приказал вырыть яму перед дворцом и развести в ней ...