Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История
Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.
Смотрите также
Значение моря. Мореплавание
Большое хозяйственное значение в Греции имело море, которое глубоко проникало
в глубь суши то широкими, то узкими заливами и проливами. Почти по всей прибрежной
полосе материка, на островах и у бе ...
Лаконика
Широкая долина реки Эврота, ограниченная двумя хребтами — Тайгетом и Парноном,
называлась в древности Лаконикой или Лакедемоном. В начале II тыс. до н. э. здесь,
как и в других частях Пелопоннеса, ...
Начало распадения Афинской архэ
По общему мнению, судьба Афин была предрешена. В конце 413 г. до н. э. казалось
несомненным, что они не смогут продержаться даже до лета. Поэтому нейтральные полисы
стремились поскорее присоединит ...