Искусство IV в. до н. э. - Искусство Древней Греции - История Древней Греции - История
Общая картина развития искусства в IV в. до н. э. значительно сложнее, чем в предыдущее время. Живопись переживает эпоху расцвета и развивается в направлении, указанном первыми мастерами светотени. В архитектуре, наряду с первыми признаками отмирания дорийского ордера, наблюдается возвращение к формам архаики, т. е. искание идеала в прошлом, но в то же время архитекторы успешно разрешают новые задачи, выдвинутые требованиями более развитой теперь городской жизни. Для скульптуры наступает пора более отчетливой дифференциации художественных направлений. В то время как искусство архаики и искусство V в. до н. э. боролось за овладение формами и техникой, скульпторы IV в. до н. э. получили готовое наследие от своих предшественников и могли свободно разрешать задачи, которые ставила перед ними их художественная индивидуальность. Поэтому в скульптуре IV в. до н. э. наблюдается ряд более или менее ярких художественных течений, зачастую противоречивых, как и настроения создавших их общественных слоев, и, наряду с энергичными стремлениями к завоеванию новых вершин искусства, замечается топтание на месте и несмелое подражание великим мастерам прошедших времен.
Смотрите также
Боги и гиганты
Движением льдов вся долина обнажена. Разломы скалы как клочья кровавые мяса,
И словно бы здесь орлом пробужденный от сна, Владыка небес с земли сыновьями сражался.
Он выиграл бой и на свой удалился ...
109. Пелоп и Эномай
Пелоп унаследовал пафлагонский трон от своего отца Тантала:
некоторое время он жил в Энете, что на берегу Понта Эвксинского, откуда правил
лидийцами и фригийцами. Однако из Пафлагонии его изгнали ва ...
Совет старейшин
Совет старейшин гомеровского времени в действительности уже не представляет органа,
состоящего из самых пожилых и уважаемых людей племени. В этот совет входят прежде
всего представители наиболее з ...