На дорических Кикладах Фере и Анафе упоминаются Καρνεια и Υ&

На дорических Кикладах Фере и Анафе упоминаются Καρνεια и Υακινθια, кроме того, на последнем острове праздник в честь Λπολλων Λσγελαταη. В ливийской Кирене, колонизованной из Феры, кроме общего дорийцам культа Аполлона упоминается пышный праздник Διοσκουρεια и Θεοδαισια в честь Диониса и нимф.

Малая Азия

Для ионических колоний западного берега Малой Азии праздник Πανιώνια, совершавшийся на мысе Микале в честь Посейдона Геликонского, был таким же религиозным центром, каким было Делосское празднество для ионических Киклад. Празднеством заведовали приенцы, из среды которых для совершения торжественного жертвоприношения избирался юноша под именем «царя». Впоследствии общее празднество было перенесено в Эфес, но культ Посейдона на Микале продолжал существовать еще во времена Страбона. Впрочем, отдельные города были так же независимы друг от друга в религиозном отношении, как и в политическом, и представляют немало местных культов, иногда восходивших до глубокой древности. Так, Эфес славился своим великолепным храмом Артемиды и празднеством в честь ее, заступившим потом место Панионий в качестве религиозного центра малоазиатских городов. Празднество сопровождалось конными, гимническими и музыкальными состязаниями и привлекало из разных городов множество посетителей, которые съезжались с женами и детьми и приносили богине богатые дары и жертвы. Жрецами богини здесь были евнухи, пользовавшиеся величайшим почетом; были также жрицы, проходившие три степени посвящения. Кроме того, в Эфесе пользовались известностью Ταυρια в честь Посейдона, Θεσμοφορια в честь Деметры и др. В Милете важнейшим праздником были Διδυμεια в честь Аполлона, храм которого со знаменитым оракулом находился в местечке Дидимах, кроме того, Νηληιη в честь Артемиды и пр.

Город Кизик известен был оргиастическим культом фригийской Кибелы, чествовавшейся под именем Плакианской Матери, кроме того, праздновались Λνθεστηρια в честь Диониса и Θερρεφαττια в честь Персефоны, которая, по преданию, получила этот город в приданое от Зевса и почиталась в нем больше всех богов; в жертву ей приносились черные коровы. В Лампсаке, кроме культа Приапа следует отметить Λσκληπιεια, при которых все граждане надевали венки, дети освобождались от учебных занятий и рабы от работ, а судопроизводство приостанавливалось.

О религиозной жизни эолийских колоний в Малой Азии сохранилось мало сведений. Религиозным центром их был праздник Аполлона в г. Грунеон, кроме того, особым уважением пользовался Λπολλων Πορνοπιοη. На о. Лесбос в г. Митилена был почитаем Λπολλων Μαλοει, празднество которого совершалось митиленцами всенародно вне города, на мысе Малее, и Λρτεμιη Θερμια, в честь которой совершалась Θερμιακη πανηγυριη, упоминаемая в надписях в качестве важнейшего праздника митиленцев.

Религиозным центром дорийских колоний на юго‑западном берегу Малой Азии был праздник Аполлона, нимф и Посейдона в Триопии с состязаниями. Кроме того, город Книд славился культом Афродиты, почитавшейся здесь под разными названиями.