или за край одежды: парни с одной стороны, девушки — с другой.История о зарождении музыки, без сомне

или за край одежды: парни с одной стороны, девушки — с другой.

История о зарождении музыки, без сомнения, проходит по разряду легенд. В ней говорится, что греческую музыку создали два мифических персонажа: фригиец Олимп (о котором Платон в «Пире» говорит как об известном музыканте, ученике сатира Марсия, изобретателя флейты) и лесбиец Терпандр, изобретатель семиструнной лиры, пришедшей на смену пятиструнной.

Греческая музыка нам малоизвестна. Она подразделяется на три лада: дорийский лад — серьезный, возвышенный, лидийский — живой, быстрый, и фригийский, являющийся промежуточным между первыми двумя. Греческая музыка проще, чем наша. Нам очень трудно представить, чем в действительности являлись, к примеру, трагедии — их музыкальные ритмы, ноты, на которые ложилась музыкальная основа произведений.

Духовые, струнные и перкуссионные инструменты — все они малочисленны, их звук достаточно слабый. Назовем основные: флейта (авлос); сиринга, или флейта Пана, рог (керас); труба герольда; лира, резонансным корпусом которой служит панцирь черепахи; кифара, 4- или 7-струнная, это наиболее традиционный и самый благородный инструмент. Существуют также инструменты более локального значения, производные от лиры, имеющие большее число струн: пектис, самбука и барбит. К числу ударных инструментов относятся кротал, род кастаньет, и тимпан, особый вид барабана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13