а у вершины лестница закрыта плетеными стенками с трех сторон, так что там могли стоять в безопаснос

а у вершины лестница закрыта плетеными стенками с трех сторон, так что там могли стоять в безопасности сразу четыре человека». Возможно, платформа Дамия имела подобную защиту. Когда лестница оказывалась на стене, плетеную стенку откидывали, и солдаты бросались в бой.

В отличие от корабельного варианта самбуки, лестница Дамия имела в задней части противовес длиной около 2 метров, заполненный свинцом. Шрамм не уверен в назначении этого противовеса, тогда как Марсден считает, что этот противовес использовался для балансировки всей конструкции, действующей наподобие качелей.

Поэтому в его реконструкции имеется горизонтальный шкворень, закрепленный в верхней части рамы. Драхман очень скептически относится к описанию Битона, а реконструкцию Марсдена считает просто абсурдом.

Конечно, лестница никогда не должна была качаться наподобие детских качелей.

Ее приводил в действие вертикальный винт длиной около 4,5 м, проходящий через раму. Битон очень невнятен при описании винта. Вероятно, лестница крепилась к раме позади винта. Выкручивая винт вверх, можно было приподнять передний конец лестницы, соизмерив его положение с высотой стены. Противовес не играл в подъеме лестницы никакой роли, а служил только для продольной устойчивости машины. Шрамм и Марсден полагают, что длина передней части лестницы достигала 12 м. В этом случае противовеса в 2 тонны, помещенного на противоположном конце, было достаточно для уравновешивания самой лестницы и находящихся на ней десятка солдат.

Остатки насыпи, возведенной при осаде Масады. В данном случае, насыпь пришлось делать достаточно крутой. Как правило, римляне предпочитали сооружать пологие насыпи.

Римская винея. Рисунок XI века показывает модификацию виней, предложенную Аполлодором.

Фрагмент колонны Траяна. Осажденные сбрасывают бочки вниз по холму, но три необычные машины перехватывают их.

Есть предположение, что это изображены черепахи Аполлодора.

Римская осадная башня с перекидным мостиком

Подробного описания римских осадных башен до нас не дошло. Известно лишь несколько упоминаний об их применении с указанием высоты. Однако, поздний римский автор Вегеций подробно описал осадную башню, причем, по-видимому, пользуясь ныне утерянным текстом, составленным в конце I в. до Р.Х. В башне имелось три этажа: нижний этаж:, где находится таран, средний этаж: с перекидным мостиком и верхний этаж: с площадкой для лучников.

Число этажей осадной башни могло быть и больше, если требовалось построить более высокую башню. На рисунке изображена башня высотой около 50 футов (15 м). Для такой высоты требовалось четыре этажа. При осаде Иотапаты в 67 г.

от Р.Х. Веспасиан использовал башни, обшитые железными пластинами. Вегеций рекомендует обшивать башни шкурами, под которые набивать рогожу. Вегеций упоминает о двух типах перекидных мостиков. На рисунке показан мостик-самбука, который опускается с помощью канатов, пропущенных через блоки. До сих пор точно не определено расположение колес, конструкция подвески тарана и способ, которым солдаты поднимались на верхние этажи.

Толлено

Более простое устройство, применявшееся как осаждающими, так и осажденными, представляло собой простой горизонтальный брус, подвешенный на шарнире к верхнему концу вертикального столба. Если потянуть одно плечо бруса вниз, другое плечо поднимется. Осажденные с помощью данного устройства могли захватывать осадные машины осаждавших, а также сбрасывать на них сверху тяжести. В 214 г. до Р.Х.

в Сиракузах с помощью этого устройства удалось выдернуть из воды римские галеры. В Кремоне в 69 г. от Р.Х. осажденные выхватывали отдельных солдат осаждающей армии, переносили их внутрь стены, где и разбирались с пленниками. В 429 г. до Р.Х.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37