В IV в. до Р.Х. осадные машины были неоправданно большими. Конструкторы машин старались опытным путе

В IV в. до Р.Х. осадные машины были неоправданно большими. Конструкторы машин старались опытным путем нащупать пределы возможного. Эпимах для Деметрия Полиоркета в 304 г. до Р.Х. построил 40метровую, обшитую железом осадную башню, вероятно, оснащенную метательными машинами. Среди последователей Александра Македонского Деметрий был, наверное, одним из активнейших сторонников применения осадных машин. Возможно, что таран Гегетора Византийского, установленный на вершине массивного колесного навеса, был одной из таких машин. Накрутка чата на твиче как накрутить зрителеи на твич.

Колесные башни Македонские осадные башни

Западная стена Мессены. Большой круг городских укреплений датируется 369 г. до Р.Х.

Стена окружает гору Итоме (видна слева) и применена к гребню цепи холмов.

Простейший способ солдатам ворваться на стену — использовать штурмовую лестницу. Однако, этот маневр всегда связан с опасностью. Лестница крайне неустойчива, и ее легко опрокинуть. Кроме того, ползущий по лестнице человек подвержен атакам сверху. Появление осадных башен сделало штурм городских стен менее опасным. По мосткам солдаты перебирались сразу на стену. Использование башен при осаде Моти в 398 г. до Р.Х. может послужить примером.

Чтобы ускорить захват города карфагенянами, Дионисий фактически ввел осадные башни в пролом стены. С этих башен солдаты ворвались на стены и крыши близлежащих домов.

Конечно, по своей природе осадные башни также представляли собой высокую платформу, с которой удобно было обстреливать противника. При осаде Перинфа в 341 г. до Р.Х. осадные башни Филиппа II имели в высоту до 37 м, позволяя обстреливать стены и башни осажденного города.

Осадные башни, примененные Александром при штурме Тира, имели в высоту более 45 м, господствуя над городской стеной.

Необычайная высота городских стен Тира вызывает вопросы. По мнению германского историка Эрвина Шрамма, стена проходила по возвышенности, которая позже исчезла, но эта гипотеза кажется маловероятной.

Инструкции Диада по постройке такой башни, дошли до нас через труды трех авторов: Атенея и Ветрувия, писавших в конце I в. до Р.Х., а также позднейшего компилятора — византийского анонима. Согласно этим трем авторам, Диад рекомендовал башни двух размеров. Меньшая башня имела в высоту 60 локтей (27 м) и представляла собой усеченную пирамиду с квадратным основанием со стороной 17 локтей (7,5 м) и квадратной верхушкой со стороной 13,5 локтей (6 м). Основные несущие опоры башни были из бревен толщиной 0,5 локтя (22 см) у основания, сужавшиеся до 7 пальцев (13 см) у вершины. Башня состояла из десяти этажей, которые не образовывали сплошной платформы, а скорее служили опорой для внутренних лестниц.

Большая башня была невероятной высоты в 120 локтей (53 м). Ширина у основания 23,5 локтя (10,5 м), ширина у вершины 19 локтей (8,5 м). Толщина несущих опор у основания 30 см, толщина у вершины в пальцев (11 см). 20 этажей башни образовывали балконы шириной 3 локтя (1,3 м). В середине башни проходили лестницы, ведущие наверх. Снаружи башню обшивали шкурами для защиты от огня.

К сожалению, мы ничего не знаем о том, как предполагалось перемещать таких колоссов, хотя византийский аноним сообщает, что малая башня оснащалась шестью колесами, а большая — восемью. Кроме того, ни слова не сказано о том, как устраивался перекидной мостик (epibathra), через который солдаты врывались на стену. Мостик должен был выдерживать массу, находящихся на нем воинов. Как известно, при штурме Александром Великим Массаги в 327 г. до Р.Х. мостик обрушился под тяжестью солдат, которые оказались на земле под стрелами противника. Наконец, солдаты в момент перехода через мостик, должны быть защищены от фланкирующего обстрела, этот же борт должен не дать солдатам случайно оступиться и упасть. Три летописца замечают, что Диад обещал написать дополнительный труд на эту тему, но обещания своего не выполнил.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37