Святой Дух и Святая Мария Лоретская. Турецким адмиралом. Святая Мария Черногорская.426Социальная цел
Святой Дух и Святая Мария Лоретская. Турецким адмиралом. Святая Мария Черногорская.
426
Социальная целостность: дороги и города, города и дороги
кризисе на Кандии, покидая свой пост в 1577 году174. Раньше киприоты плавали на больших галионах с латинскими парусами: erano scuole, nelle quali si facevano de'buoni marinari , из этих школ выходили настоящие моряки, способные управлять галерами, а не этими navili , которые появились с распространением navigando alla vela quadra
Порты | Дата | Число судов | Общее водоизмещение в тоннах |
Кадис175 — экспедиции против Алжира | 27 июня 1541 года | 12 | 170 |
Кадис и Севилья176 | |||
(нефы и гукары), экспедиция против Алжира | июль 1541 года | 52 | 202 |
Малага177, экспедиция против Алжира | 14 сентября 1541 года | 24 | 170 |
Кадис, Сан-Лукар, Пуэрто-де-Санта Мария178 | (1550) вероятно, 154 1-го | 27 | 190 |
Севилья179* | апрель 1552-го | 23 | 267 |
Все порты Гвипускоа и Бискайи (новые корабли) | 1554 | 31 | 237 |
Таблица 7. Среднее водоизмещение судов, измеренных или арестованных в портах Испании в 1551—1554 годах
Нефы, которые стоят на севильской реке.
Эти кораблики появились не только на Кипре; немногим раньше или немногим позже с ними пришлось познакомиться всему морю; таковы vascelli quadri в Ливорно XVII века, большим докой в управлении
***
**.**
Существовали школы, которые готовили хороших моряков.
Суденышками.
Плавания под квадратным парусом.
«Квадратные» суда.
Мореплавание: тоннаж судов и конъюнктура 427
которыми был английский капитан Роберто Тортон181. Неизменно ут f-ствуя в морских перевозках, в каждой местности они называются по-своему. На Адриатике победу одержали марсилианы, которые вытеснили grippi, небольшие галеи, во времена Санудо182 за 22 дня доставлявшие в Венецию молодое вино из Кандии, а также мараны, первоначально, в XV веке, перевозившие дрова и камень из Истрии, а затем использовавшиеся на дальних расстояниях. Марсилианы имеют более низкую посадку, чем навы, и такие же паруса; у них квадратная корма и очень мощный нос. С 1550 года они участвуют в торговле с Апулией (растительное масло, зерно). Владельцы этих малотоннажных судов сосредоточили в своих руках все перевозки на Адриатике в конце XVI века, а затем перебрались через неширокое море на венецианские острова . В 1602 году в распоряжении Венеции было 78 марселиан, некоторые из них имели по 4 мачты и достигали водоизмещения в 140—150 тонн183, а то и в 250 тонн184. Характерно, что герцогство Феррарское, доступ в порты которого открыт только для марсилиан, и не думает об увеличении их размеров185. Синьория , однако, противится наступлению этих судов после 1589 года186 и запрещает им в 1602 году ходить до Дзанте . Их численность сразу снижается до 38 в 1619 году187. Это доказывает, что Венеция упорствовала в сохранении крупнотоннажных кораблей, не считаясь ни с чем. Еще в 1630—1632 годах в записках в своем путешествии на Восток Стохов говорит о торговых судах Венеции следующее188: «они настолько тяжелы и нескладны, что не могут плыть при небольшом ветре, из-за чего их путь в Константинополь часто составляет три или четыре месяца. Корабли из Прованса, напротив, небольшие и подвижные, поэтому они могут двигаться при самом маленьком ветре» .