Святой Дух и Святая Мария Лоретская. Турецким адмиралом. Святая Мария Черногорская.426Социальная цел

Святой Дух и Святая Мария Лоретская. Турецким адмиралом. Святая Мария Черногорская.

426

Социальная целостность: дороги и города, города и дороги

кризисе на Кандии, покидая свой пост в 1577 году174. Раньше киприоты плавали на больших галионах с латинскими парусами: erano scuole, nelle quali si facevano de'buoni marinari , из этих школ выходили настоя­щие моряки, способные управлять галерами, а не этими navili , ко­торые появились с распространением navigando alla vela quadra

Порты

Дата

Число судов

Общее водоизмещение в тоннах

Кадис175 — экспе­диции против Алжира

27 июня 1541 года

12

170

Кадис и Севилья176

     

(нефы и гукары), экспедиция против Алжира

июль 1541 года

52

202

Малага177, экспеди­ция против Алжира

14 сентября 1541 года

24

170

Кадис, Сан-Лукар, Пуэрто-де-Санта Мария178

(1550) вероятно, 154 1-го

27

190

Севилья179*

апрель 1552-го

23

267

Все порты Гвипускоа и Бискайи (новые корабли)

1554

31

237

Таблица 7. Среднее водоизмещение судов, измеренных или арестованных в портах Испании в 1551—1554 годах

Нефы, которые стоят на севильской реке.

Эти кораблики появились не только на Кипре; немногим раньше или немногим позже с ними пришлось познакомиться всему морю; тако­вы vascelli quadri в Ливорно XVII века, большим докой в управлении

***

**.**

Существовали школы, которые готовили хороших моряков.

Суденышками.

Плавания под квадратным парусом.

«Квадратные» суда.

Мореплавание: тоннаж судов и конъюнктура 427

которыми был английский капитан Роберто Тортон181. Неизменно ут f-ствуя в морских перевозках, в каждой местности они называются по-своему. На Адриатике победу одержали марсилианы, которые вытесни­ли grippi, небольшие галеи, во времена Санудо182 за 22 дня доставляв­шие в Венецию молодое вино из Кандии, а также мараны, первоначаль­но, в XV веке, перевозившие дрова и камень из Истрии, а затем исполь­зовавшиеся на дальних расстояниях. Марсилианы имеют более низкую посадку, чем навы, и такие же паруса; у них квадратная корма и очень мощный нос. С 1550 года они участвуют в торговле с Апулией (расти­тельное масло, зерно). Владельцы этих малотоннажных судов сосредо­точили в своих руках все перевозки на Адриатике в конце XVI века, а затем перебрались через неширокое море на венецианские острова . В 1602 году в распоряжении Венеции было 78 марселиан, некоторые из них имели по 4 мачты и достигали водоизмещения в 140—150 тонн183, а то и в 250 тонн184. Характерно, что герцогство Феррарское, доступ в порты ко­торого открыт только для марсилиан, и не думает об увеличении их размеров185. Синьория , однако, противится наступлению этих судов после 1589 года186 и запрещает им в 1602 году ходить до Дзанте . Их численность сразу снижается до 38 в 1619 году187. Это доказывает, что Венеция упорствовала в сохранении крупнотоннажных кораблей, не считаясь ни с чем. Еще в 1630—1632 годах в записках в своем путеше­ствии на Восток Стохов говорит о торговых судах Венеции следующее188: «они настолько тяжелы и нескладны, что не могут плыть при небольшом ветре, из-за чего их путь в Константинополь часто составляет три или четыре месяца. Корабли из Прованса, напротив, небольшие и подвиж­ные, поэтому они могут двигаться при самом маленьком ветре» .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55