Arnaldo Segarizzi, Relazioni degli ambasciatori veneti, Firenze, III, I parte, 1927, pp. 10—13.14 G.

Arnaldo Segarizzi, Relazioni degli ambasciatori veneti, Firenze, III, I parte, 1927, pp. 10—13.

14 G. Botero, op. cit., I, p. 50.

_ Города как свидетели своего времени 479

15 Ibid., р. 9.

16 Comte de Breves, Voyages ., op. cit., p. 229.

17 Ibid., p. 5.

18 Belon du Mans, op. cit., p. 103.

19 Charles Estienne, La Guide des Chemins de France, 2 éd., 1552; Les voyages de plu­ sieurs endroits de France et encore de la Terre Saincte, d'Espaigne, d'Italie et autres pays, 1552. Новые издания с изменениями, в Париже, 1553, 1554, 1555, 1556, 1558, 1560, 1570, 1583, 1586, 1588, 1599, 1600; в Лионе, 1566, 1580, 1583, 1610; в Руане, 1553, 1600, 1658; в Труа, 1612, 1622, 1623. Подробнее см.: Sir Herbert George Fordham, Les routes de France. Catalogue des Guides routiers, 1929, et Les guides routiers, Itinéraires et Cartes Routières de l'Europe, Lille, 1926.

Théodore Mayerne de Turquet, Sommaire description de la France, Allemagne, Italie, Espagne, avec la Guide des Chemins, Genève, 1591—1592, 1618, 1653; Lyon, 1596, 1627; Rouen, 1604, 1606, 1615, 1624, 1629, 1640, 1642.

21 Giovanni de I'Herba, Itinerario délie poste per diverse parti del mondo, Venezia, 1561. Другие путеводители этого же времени: Guilhelmus Gratarolus, De Regimine iter agentium vel equitum, vel peditum, vel mari, vel curru seu rheda, Basilea, 1561; Cheru- binis de Stella, Poste per diverse parti del mondo, Lyon, 1572; Anonyme, Itinerarium Orbis Christiani, 1579; Richard Rowlands, The post of the World, London, 1576; Anonyme, Kro- nn und Ausbundt aller Wegweiser ., Kölln, 1597; Matthias Quadt, Deliciae Galliae sive Itinerarium per universam Galliam ., Frankfurt, 1603; Ottavio Codogno, Nuovo Itinerario délie Poste per tutto il Mondo ., Milano, 1608; Paulus Hentznerus, Itinerarium Germani- ae, Galliae, Angliae, etc., Noribergae, 1612.

22 Das Mittelmeergebiet (4 Aufl.), pp. 222—223.

23 André Piganiuol, Histoire de Rome, 1939, p. 522.

Jean Delumeau, Vie économique et sociale de Rome, I, 1957, p. 81 et sq.

25 Jules Sion, «Problèmes de transports dans l'antiquité» (рецензия на работу Lefebvre des Noëttes, L'attelage. Le cheval de selle à travers les âges), in: Ann. d'hist. écon. et soc., 1935, p. 628etsq.

26 Jules Leclerq, De Mogador à Biskra: Maroc et Algérie, 1881, p. 21.

27 La Péninsule Balkanique, 1918, p. 195.

28 Baron de Busbec, op. cit., I, p. 103, впрочем, речь идет об анекдотической подроб­ ности, которая навряд ли может служить серьезным доказательством.

29 Description de l'Afrique tierce partie ., éd. 1830, II, p. 16—17.

30 E. von Ranke, art. cit., in: Vj. fur Soz. und W. Gesch., 1924, p. 79.

31 В. N. Florence, Capponi, 239, 26 janv. 1569. Назидательные новеллы, «Стеклянный лиценциат».

33 CODOIN, XXXIV, 1 mai 1580, p. 442; 4 mai 1580, p. 453.

Письмо Франчески генуэзскому дожу, Вальядолид, 31 мая 1606 г. A. d. S. Gênes, Spagna 15.

35 См. след, примечание.

480 Социальная целостность: дороги и города, города и дороги

36 Письмо Филиппа II вице-королю Неаполя, Толедо, 13 октября 1560 г., В. Com. de Palerme, 3 Qq. E 34 fos 8—11.

37 2 mai 1588, A de Raguse, D. de Foris, F 245.

38 Arch. st. ital., IX, pp. 460 et 460, note 1; 468 et 468, note 1.

39 Albert Babeau, Les voyageurs en France, 1885, pp. 68—69 (путешествие Пауля Ген- тцнера, 1598 г.)

40 Victor Bérard, Pénélope ., op. cit., p. 307; Chateaubriand, Itinéraire ., op. cit., p. 7.

41 Libro de Agricultura, 1539, p. 368 et sq. в издании 1598 г. (первое издание 1513г.).

42 A. st. ital., IX, p. 255, 2 mai 1602.

43 V. Lamansky, Secrets d'État de Venise, p. 616, 7 dec. 1550.

44 О причинах упадка коневодства см.: Cria de los cavallos, Granada, Simancas E° 137.

45 Giuseppe Mecatti, Storia cronoligica délia città di Firenze, II, p. 802—803, a 1595. 46D. de Haedo, Topographia ., p. 180.

47 Письмо герцога Террановы королю, Палермо, 22 апреля 1572 г., Simancas E° 1137.

48 G. Trevelyan, History of England, p. 287.

49 A. De Herrera, op. cit., p. 368.

50 «Notizie», in: Archivio storico di Corsica, 1932, pp. 296—297.

51 Arch. st. ital., p. 219; ценные товары перевозились из Неаполя во Флоренцию по суше. Начиная с 1592 г. осуществлялась связь Неаполя с Германией через Флоренцию, G. Vivoli, op. cit., Ill, p. 198 et 350. Ср. отрицательное мнение о наличии доставки с помощью носильщиков/. Perret, Siris, 1941, и возражения ему Andre Ay- mard, in: R. E. Α., 1943, pp. 321—322.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55