122 Albert Girard, La rivalité commerciale de Seville et de Cadix au XVIII siècle, 193

122 Albert Girard, La rivalité commerciale de Seville et de Cadix au XVIII siècle, 1932.

123 Barradas, in: Bernardo Gomes de Brito, Historia tragico-maritima, 1904—1905,1, p. 221. 124Journal de voyage de . Zane (1579), не опубликовано, P. R. О. 30. 25. 156, P 32 v°.

125 Alfred de Sternbeck, Histoire des flibustiers, 1931, p. 158 et sq. Abbé Prévost, Histoire Générale des voyages, 1746, t. I, p. 355. Не это ли происшествие подсказало подроб­ ности, касающиеся португальской каракки La espanola inglesa , в «Назидательных новеллах» Сервантеса? Свежая информация доска обрезная 25 х 100 цена здесь.

126 В. M. Sloanel572.

127 В. Varenius, Geographia Generaiis, Amsterdam, 1664, p. 710.

Английская испанка.

484 Социальная целостность: дороги и города, города и дороги

128 V. G. Scammell, «English merchant Shipping at the end of the Middle Ages: some East Coast Evidence», in: The Economic History Review, 1961, p. 334, еще в 1572 г. средний тоннаж составлял 42 тонны.

129/0/m Harris у Navigantium atque itinerantium bibliotheca, London, 1746, I, p.l 15.

130 R. Hakluyt, The principal Navigations, Voiages ., II, 2-е partie, pp. 112—113.

131 /. Harris, op. cit., I, p. 23.

132 La Armada Invencible, documents publiés par Henrique Herrera Oria, Valladolid, 1929, p. 24.

133 P. Charliat, Trois siècles d'économie maritime française, 1931, p. XXX. 134y. Kulischer, op. cit., II, p. 1572.

135SimancasE°174.

136 Ibid.

137 Simancas, Guerra Antigua, XI, s. f.; (в 1538 г.) ibid., f°'56, Relacion de los naos y carabellas que se han hallado entrados los puertos deste reyno de Galicia, указание на барки, груженные сардинами, которые идут в Картахену и в Барселону, а также на португальские каравеллы, одна из которых везет сахар, а другая — кожи, закуплен­ ные в Ирландии. Среди этих пигмеев в Виверо находится 1000-тонная каракка, «que a comun opinion es el major navio que ay desde Levante à Poniente» .

138 Simancas E° 160.

139 Relacion de los navios q. se han detenido en la baya de Cadiz, y puerto de San Lucar de Bar- rameda y de sus partes, bondad, gente de mar y artilleria en 29 de março 1595. Simancas E° 174.

140 Relacion particullar de los navios q. estan detenidos en los puertos de Cadiz, San Lu­ car, Gibraltar, Huelva, Simancas E° 174.

141 Relacion de las urcas y filibotes que han entrado en este puerto de San Lucar de Bar- rameda desde los 3 de octubre hasta los 21 del dicho de 1595 y en la baya de la ciudad de Cadix y lo que viene en cada uno dellos. Simancas E° 174.

142 Письмо шевалье де Разильи Ришелье, Понтуаз, 26 ноября 1626 г., В. N. Paris, п. а., 9389, f 66 v°.

143 CODOIN, II, p. 171, 12 mai 1594.

144 Захваченный корабль (Henri Hauser, Prépondérance espagnole, 2 éd., 1940, p. 148 et 154; R. Hakluyt, éd. J. M. Dent and Sons, 1927, t.V, p. 1 et sq.) якобы послужил моделью испанцам. Это спорное утверждение, поскольку Revenge затонул во время шторма вскоре после его захвата, Garrett Mattingfy, in: The American Historical Review, IV, n° 2, Janvier 1950, p. 351. Как бы то ни было, в какой-то момент в конце XVI века происходит освоение английских технических приемов в Испании и в Средиземно­ морье. Рагузские арматоры, Simancas, Contaduria Mayor de Cuentas, Segunda epoca, 904, 20 février (1590), строят галионы английского типа, Indice de la Colleccion de docu­ mentes de Fernandez de Navarrete que posée el Museo Naval, Madrid, 1946, n° 741. Этот

Которая, по всеобщему мнению, является самым большим кораблем с

Востока до Запада (исп.).

«Возмездие».

_ Города как свидетели своего времени 485

документ ошибочно отнесен к периоду с 1570 по 1580 г. К намного более позднему времени относится точно датируемое письмо Грегорио де Олисте Филиппу III из Неаполя, 13 января 1604 г.; он деятельно занимается «de la fabrica de los 12 galeones que V. M. me mando hazer mediante el asiento»*, Simancas, Napoles, Estado, 1 100, f°s 8. Многочисленные сведения находятся в A. d. S. Naples, Sommaria Consultationum, 14 (f°s 229—233); 29 (F 44—45); 30 (f 31, 38—46, 49—53, 58—80, 158—9, 221—225).

145 Сообщения Франсиско де Веры королю, Венеция, 29 июля и 5 августа 1589 г. A. N., К. 1674.

146 Fidel de Sagarmmaga, El gobierno . de Viscaya, 1892,1, p. 73.

147 Письмо Антонио де Кинтадуэньяс Симону Руису, Руан, 16 апреля 1565 г., цит. по: Henry Lapeyre, Une famille de marchands, les Ruiz. Contribution à l'étude du com­ merce entre la France et l'Espagne au temps de Philippe II, 1955, p. 212, n. 169.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55