Вечером этого дня мать жениха виделась со своей будущей невесткой, одаривала ее сладостями, вручала
Вечером этого дня мать жениха виделась со своей будущей невесткой, одаривала ее сладостями, вручала большую золотую либо серебряную монету.
После большого сватовства, когда была достигнута полная договоренность о свадьбе, старинная традиция разрешала нареченным вступать в супружеские отношения. Невестка или старшая сестра готовила им совместную постель. https://www.nasvyazi.su samsung galaxy a32 лнр.
В день большого сватовства договаривались о содержании дарообмена на свадьбе. Невеста обычно сама готовила подарки жениховой родне: этим доказывала свое рукодельное мастерство.
Отец жениха должен был приготовить для невесты полный подвенечный наряд: платье (его или сами шили, или заказывали портнихе, работу которой оплачивал отец жениха), фату (на рубеже XIX-XX вв. она сменила старинный перифтар), ботинки, пояс «хулан» из золотой или серебряной парчи с серебряными бляшками, шелковый белый или кремовый платок пушту (темный цвет не допускался), а также золотое кольцо и, если средства позволяли, золотую брошь. Подарки преподносились также матери и отцу невесты, ее братьям, их женам, сестрам, зятьям и прочей родне.
В Великий пост невеста должна была говеть. В первый день поста начиналось невестино голодание – тримаризму. Три дня она не ела, не пила, принимать пищу могла только на четвертый день. Такой порядок сохранялся еще в первые десятилетия XX в. После причастия родственницы жениха приносили невесте узлы со сластями. Подарки принимали старшие родственницы невесты – сестры, невестки. Мать невесты угощала прибывших и в свою очередь посылала гостинцы будущему зятю. Женщины обеих семей совершали обмен дарами и в дни сельских праздников – на Пасху, в канун Юрьева дня.
Засватанная пара могла «ходить в женихах» и год, и два, а если парня забирали на военную службу, которая длилась 4 или 5 лет, невеста должна была ждать его возвращения.
Свадьбу (дугун) обычно играли в воскресенье. В пятницу устраивали демонстрацию приданого (прика). Невеста раскладывала на столах скатерти, подзоры, полотенца, на стенах развешивала длинные полотнища красного цвета, обшитые парчой и золотой бахромой, – стенарья и прямоугольные декоративные полотнища с вышивками по краям – тухма. В субботу с самого утра двери парадной комнаты были открыты для всех. Приходили все желающие, кроме жениховой родни (их на прику не принято было приглашать), молодые женщины, девушки успевали побывать в нескольких домах, где готовились к свадьбе, чтобы потом посудачить о добротности приданого. К концу дня прику убирали. Вечером к невесте приходил жених со своими родственниками. С музыкой и песнями шли они через все село на шнейс – девичник.
В воскресенье происходило церковное венчание. Лет сто тому назад ни бричек, ни линеек у греков не было, имелись только гарбы (арбы) на деревянных колесах, на них-то и рассаживался свадебный поезд: на дно гарбы постилали «поветь» – толстую суконную полость, прикрывали красивым ковром.
В XIX в. свадебная церемония начиналась с приглашения посаженого отца (паранфу) и посаженой матери (паранифсы). Желательно, чтобы посажеными родителями были крестный отец (калота) и крестная мать (нуна) жениха. Обычно они бывали мужем и женой. Если же к моменту свадьбы их крестника кто-либо из них умирал, то вдовец (или вдова) просили занять его место сестру (или брата) или какого-нибудь другого из своих близких родственников. Приглашение посаженых родителей обставлялось очень торжественно. Друзья жениха (по современному словоупотреблению – шаферы) отправлялись к их дому в сопровождении музыкантов (бубен, зурна, скрипка, кларнет). Паранифса встречала гостей угощением. Нагружали на гарбы или на брички пироги, напеченные паранифсой, водку и снедь и с музыкой возвращались в дом жениха, с тем чтобы всем вместе ехать к родным невесты.
На гарбу или на бричку усаживались старшие братья жениха со своими женами, прочие родичи. Нагружали провизию. Сюда же помещали пару живых баранов. На второй гарбе ехали родители жениха, деды, бабки, посаженые родители и другие родственники постарше. Молодежь шла пешком. Под звуки оркестра трогались со двора.
По приезде к сватам отец жениха распоряжался зарезать одного барана (второго оставляли на завтра), он привозил своего повара (ащи), который должен был готовить кушанья и угощать невестину родню. Когда мясо было готово, повар разносил его по столам, в этот момент гости со стороны жениха выходили из-за стола: это угощение предназначалось только невестиной родне. Каждый раз, как ащи преподносил мясо, музыканты играли туш.