У ворот молодых встречает мать жениха, проводит их к порогу дома. Ей подают тарелку с медом. Она бер
У ворот молодых встречает мать жениха, проводит их к порогу дома. Ей подают тарелку с медом. Она берет правую руку невестки, макает её мизинец в мед и делает крестики на косяках входной двери дома. Молодые целуют ей руку, после чего мать жениха бросает через их головы пшеницу, смешанную с конфетами и мелкими монетами.
Гости радостно ловят и поднимают их с земли, а тарелку хозяйка разбивает после того, как молодые зайдут в дом. Наступает момент, когда всех гостей приглашают к столу. Центральное место занимают молодые, друг с дружкой, крёстные со стороны жениха и невесты.
После тоста, провозглашенного крестным отцом жениха, начинается свадебное застолье, которое проходит в три этапа: первый, второй и третий сладкий стол. Во время второго стола гости одаривают молодых. В этой церемонии главное место отводится крестным отцу и матери жениха. Они первые одаривают молодых, затем обходят всех гостей, уделяя каждому внимание и угощают рюмочкой водки («гальти рахи»).
На второй день свадьбы в некоторых селах, например, в Кирилловке и Чермалыке (по описанию Г. Косяковой) гости собиралались к определенному назначенному часу и, прежде чем сесть за столы, шли за калотой и нуной.
«Джамаля» (ряженые) переодевались в заранее приготовленные для них костюмы. Чаще всего это были жених с невестой, пара цыганок и медсестра в белом халате, с сумкой через плечо, на которой был красный крест. Пока «джамаля» переодевались и гримировались (костюм «жениха» надевала женщина, чаще всего это была военная форма, а костюм «невесты» - мужчина, у него было длинное белое платье, а фатой служила занавеска или накидка из подушек), во дворе наряжали выломанную зеленую ветку, имитирующую «Дерево плодородия». Её украшали красными лентами и бумажными цветами, конфетами – это для красоты, а для хохмы – куриными потрохами (головы, лапки и т.д.).
Когда всё было готово, все гости свадебной процессией шли по селу за крестными. Во главе колонны первым шёл человек с наряженной веткой в руках и пританцовывал под веселую музыку игравших музыкантов. За ним шли «новоиспеченные» переодетые «жених» с «невестой», музыканты, новобрачные и ряженые. Рядом с «деревом плодородия» шла группа танцующих под веселые греческие мелодии, оглашая улицу веселыми окриками: «а-быр-р!», «ких-ких!», подзадоривая друг друга, гостей и всех односельчан, которые вышли на свои подворья «посмотреть на свадьбу», а цыганки забегали в некоторые дворы, просили «позолотить ручку», балагурили, останавливали проезжающие по дороге машины. Задача ряженых была всех развеселить и создать веселую атмосферу свадьбы на второй день.
Когда свадебная процессия заворачивала во двор к крестным, музыканты играли громче, а все пускались в пляс, завлекая в свой круг «нуну» и «колоту», которые уже ждали гостей. После танца хозяева двора приглашают всех за фуршетный стол, где, по обычаю, гости должны были выпить по три рюмки, пожелать крестным добра, богатства, благополучия. Новоиспеченным «жениху» с «невестой» кричат «Горько!» А цыганки в это время бежали в хозяйственный двор крестных и «крали» первого попавшегося петуха, если не удавалось поймать самого красивого. Потом, в процессе свадьбы, за третьим столом, этого петуха крестные должны были выкупить у главного повара за названную им цену. Повар варил петуха целой тушкой, укладывал на поднос и украшал его яркими овощами, фруктами и зеленью, на шею обязательно привязывался красный бант.
Перед третьим, сладким столом свадебного застолья проходил один из самых красочных моментов свадьбы - обряд благодарения поваров. В зал под веселую греческую музыку выходил главный повар (аши). Он нес на одном подносе красивую композицию, в центре которой - отварной бараний хвост, обязательно украшенный зеленью, свежими овощами и фруктами. За ним шли все его помощники, в руках у них подносы со сладостями, принесенными на свадьбу крестными матерями жениха и невесты, родителями и родственниками. Все под веселую музыку и общие аплодисменты с «дарами» подходили к столу новобрачных.
Крестная мать жениха провозглашала тост за здоровье, благодарила за вкусно приготовленные блюда и одаривала поваров. Веселье продолжалось до позднего вечера.
По традиции, невеста в свой родительский дом может прийти только на восьмой день (воскресенье).
В конце XX века вновь стали возрождать традицию венчания молодых в церкви.